Эргономика — это грамотное расположение мебели в торговом зале, обеспечивающее покупателю комфортное передвижение и лёгкий доступ к товарам. Именно организация торгового пространства помогает направить поток клиентов, повысить количество «встретивших» взгляд товаров и, как следствие, увеличить продажи. Для достижения наилучших результатов стоит учитывать следующие факторы:
- логические пути движения внутри зала;
- наличие «горячих» и «холодных» зон;
- возможности размещения акционных и сезонных товаров;
- особенности освещения, визуального мерчендайзинга и зонирования.
Эти аспекты особенно важны при проектировании торгового интерьера. Например, минимальное расстояние между стеллажами в магазине площадью до 100 кв. м должно составлять не менее 1,2 метра, а для помещений площадью от 150 до 400 кв. м — не менее 2,5 метров, особенно вдоль эвакуационных путей.